Рус Eng
Иркутский МИОН
Доноры программы МИОН
Новости

Новости МИОНа

Проект «Россия 2020: альтернативные сценарии и общественные предпочтения»

30.11.2009
19 ноября в Москве прошел тренинг-семинар в рамках сетевого мионовского проекта «Россия 2020: альтернативные сценарии и общественные предпочтения». Проект является продолжением серии научных исследований, осуществленных в рамках проекта ИНО-Центра «Будущее России: взгляд из центра и регионов», а также проекта «Сценарии российского будущего в условиях влияния международной среды», реализованного в рамках Инновационной программы МГИМО (У) МИД России.
Основным достижением предыдущих этапов стала разработка четырех альтернативных сценариев будущего России до 2020 г. Оригинальным исследовательским ходом стало последующее изучение восприятия этих сценариев в рамках серии фокус-групп, проведенных в 2008 г. в Москве. Текущий проект направлен на развитие научного задела, созданного на предыдущих этапах. Его основой должно стать проведение новой серии фокус-групп в Москве и в нескольких российских регионах, включая Иркутскую область. На этой основе планируется изучение динамики общественного мнения в восприятии сценариев по сравнению с «докризисным» периодом, а также анализ региональных расхождений в оценке сценариев
В установочном семинаре приняли участие представители Иркутского МИОН, сотрудники факультета сервиса и рекламы ИГУ – зав. кафедрой рекламы В.Ю. Рабинович, преподаватель О.С. Мокрецова
Программа семинара состояла из двух тематических частей. В первой части семинара были рассмотрены теоретические аспекты, связанные с проблематикой качественных методов в социологии, методикой проведения фокус-групп и разбором основных этапов работы. 
В итоге были определены основные этапы работы, связанные с проведением фокус - группы:
  • постановка задач
  • обсуждение сценариев
  • тех. подготовка комнаты/аудитории для проведения фокус-группы
  • рекрут
  • обсуждение гайда
  • особенности проведения/моделирования фокус-группы
  • расшифровка – транскрипт
  • анализ полученных результатов

Вторая часть состояла из показательной фокус-группы, которую проводила компания «Башкирова и партнеры», а так же подведению итогов работы семинара в целом.